Все мои близкие знают, что когда я болею, я становлюсь человеком. Я перестаю всех учить жизни, требовать соблюдать правила, быть идеальными, четкими, сильными. Мне просто хорошо, что кто-то есть рядом со всеми их милыми слабостями. Мне и самому очень приятно наконец расслабиться, это доброе и светлое состояние, хоть оно и возникает на фоне страданий... Когда я пережил несколько тяжелых жизненных потрясений я, наконец, понял, зачем мне их дают. Просто по-другому я не понимаю, не вижу, не чувствую, а живу в своем выдуманном мире, где мне все должны, где кто-то виноват, где есть хорошие и плохие, правильные и неправильные...
Что-то похожее происходит сегодня с моим городом, которому воткнули нож в спину. Нам всем воткнули. И сначала у меня подкатывал только ком горя, боли и страданий от новостей и фотографий искалеченных людей. Но потом... когда мне написали все друзья и близкие и далекие, когда я увидел все эти посты о бесплатных такси в интернете, когда я открыл яндекс карты и увидел сотни объявлений о подвозке и когда я ехал и видел открытые шлагбаумы ЗСД и людей, терпеливо пропускающих друг друга на перекрестках и забирающих пассажиров с остановок... это был совсем другой ком и другие слезы...боли и в то же время раскаяния.. Как будто ты плохо думаешь о соседе, ненавидишь его потихоньку за какие нибудь надуманные мелочи, а потом застреваешь в колее и он первый тебя вытаскивает, и тебе так хорошо становится, что больше не надо на него злиться, что ты всю эту фигню сам себе накрутил, а он, оказывается, хороший человек... Или как будто долго не ходил в храм, грешил и мучился, а потом приходишь, а Бог тебя по прежнему, дурака, любит и у тебя все еще есть шанс, хоть и придется много над ним поработать...И я снова чувствую что у меня есть сердце и у всех людей вокруг есть такое же сердце, и оно так же, как у меня болит и радуется...
Может, мне кажется, но во всех словно проснулась какая то дремлющая человечность. Как бы нам не забыть о ней дальше, когда будут оплаканы все погибшие и убраны все цветы?
Как бы нам не потерять свое свое раскаяние в поиске виноватых извне?
Одного тибетского монаха, долгое время сидевшего в китайской тюрьме и наконец выпущенного на свободу, спросили: " Чего вы больше всего боялись, когда там сидели?"
Он ответил:
" Я больше всего боялся, что стану ненавидеть тех, кто меня туда посадил"
Этот человек знал, что ненависть порождает только ненависть.
P.S. Сегодня трудно было вести занятия. Трудно было переключиться со всех этих событий и раскалывающейся головы на ощущения в теле. Трудно, но все таки полезно. Так как пусть лучше этот стресс выйдет с вместе с потом на йоговском коврике, чем останется запечатанным в теле. Пусть сердце никогда не забудет эту боль, но хотя бы не сломается. Мы живые и будем жить дальше, а для этого нам нужны силы и собранность.
Молюсь о душах невинно погибших и о том, чтобы зла в мире становилось меньше.